СТАРОСТИН ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ - Член СРО оценщиков Российское Общество Оценщиков, Сертифицированный оценщик недвижимости РОО
Выписка из реестра саморегулируемой организации оценщиков Страховой полис страхования ответственности оценщика
Новости Портфолио Законодательство Цены Сроки Контакты

ОЦЕНКА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ

В соответствии с Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - то обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее - товары) других юридических или физических лиц.

Оценка товарного знака, торговой марки, фирменного наименования или иного отличительного признака товара или фирмы производится на основе анализа полного цикла производства и реализации товаров или услуг данной компании и предполагает определение рыночной стоимости оцениваемого объекта через определение значимости влияния данного отличительного признака на величину прибыли компании и объем реализации товаров и услуг.

Оценочная экспертиза перечисленных выше объектов может проводиться при продаже объекта, переоценке активов компании, при взносе в уставной капитал, при передаче права использования торговой марки по договору франчайзинга, при определении размера ущерба, причиненного правообладателю незаконным использованием торговой марки и т.д. В некоторых случаях, например, при продаже компании, целесообразно оценить совокупный вклад всех нематериальных активов в процесс создания прибыли предприятия. В этом случае подлежит оценке стоимость деловой репутации компании (гудвилл). Определение стоимости гудвилл производится, когда компания стабильно работает на рынке продолжительное время и имеет высокий (выше среднего в данном сегменте рынка) доход на единицу стоимости ее чистых активов, в результате чего, стоимость бизнеса превосходит суммарную стоимость всех активов компании.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТОВАРНОГО ЗНАКА:

1 Наименование и описание товарного знака.

2 Копия свидетельства о государственной регистрации.

3 Перечень товаров и/или услуг, реализуемых под оцениваемым товарным знаком, объемы продаж.

После ознакомления с основными документами, в зависимости от специфики объекта, цели и назначения экспертизы, могут понадобиться:

  • Характеристики товаров, производимых с использованием, при необходимости в сравнении с аналогичными или конкурирующими.

  • Источники получения и размеры доходов от использования товарного знака.

  • Затраты, производимые на приобретение прав и текущее использование товарного знака.

  • Себестоимость единицы товара, продаваемого под оцениваемым знаком.

  • Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку и спецификой использования товарного знака или иного объекта в процессе производства и реализации товара или услуги.